pliaj

Brexit'ом навеяло

Вот чем ЕС от Штатов отличается?
Если тебе нужен регулятор медицинского рынка, ты пишешь в гугле "FDA" и сразу получаешь прямую ссылку на их сайт.
А потом ты пишешь EUDAMED и получаешь миллион ссылок на разные директивы Еврокомиссии, и описания, как эта штука работает, и еще тонну "очень полезной информации". Все, что угодно, кроме собственно ссылки на эту самую базу данных.

Нет, возможно, это не лыжи не едут, а со мной не все в порядке, но что-то не могу ничего найти (если кто-то знает, где эта база сидит - буду признательна).

А, еще - на еженедельном звонке с участием коллег из США, Англии и Ирландии, американские коллеги шутили в ожидании британских - "вот сейчас начальство придет, и его можно будет про Брекзит спросить - зато точно никто про выборы и Трампа приставать не будет".
pliaj

Кому жемчуг мелок...

На работе сижу рядом с коллегой из Мексики. Он очень общительный и мы часто обсуждаем разные темы, от кулинарии до колониальных войн Испании или борьбы за черноморские проливы. Зашел тут разговор про армию, и он меня расспрашивал про Россию: кто служит, где, как, сколько лет итд. Объяснила про отсрочки, про "откосить", про военные кафедры и аспирантуры. Он рассказывал про свой опыт - у них армия по жребию, и служишь в своем регионе прописки. Ну и его все интересовало, почему народ идет в армию, и почему избегает.
И вот что он сказал в ответ на мои рассказы про способы отмазок:
- Конечно, армия - это просто ужасно. Я очень рад, что мне жребий не выпал. Это же просто кошмар - год жизни коту под хвост. Ты должен КАЖДУЮ СУББОТУ идти в часть! КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ и на всю субботу! Целый год! Все выходные испорчены!

В общем, я три раза переспросила, потому что не была уверена, что правильно поняла, о чем идет речь... Оказалось, что правильно.
pliaj

А Зачем?

Диалог двух девочек (Д1 - 8 лет, Д2 - 10):

Д1 подпрыгивает от нетерпения и рвется вперед. Д2 идет медленно, размеренно. Да и говорят они тоже в соответствующем ритме.

Д1: Смотри! Это - развалины часовни!!! Там здорово! сейчас увидишь! Там такое окно есть - на него залезть можно! Просто сказка!!!
Д2: А зачем на него залезать?...
Д1: Ну как! Здорово же - окно, на него можно залезть! Оно высоко, можно там постоять, там интересно! Видно далеко, и вообще красота!
Д2: Аааа, красота?... Это в смысле, чтоб там сфотографироваться?... Тогда ладно, полезем.
pliaj

Американский шпион

Штирлица, как известно, выдавал волочащийся за спиной парашют.
Американских детей, говорящих абсолютно без акцента на русском, выдает фраза "Как ты это знаешь?"

(Я уже писала год назад про загибание пальцев не в ту сторону. Не знаю, специально, случайно или как, но Алиса теперь загибает в правильную :) )
pliaj

Кот из дома - мыши в пляс

Чем может заняться мама, когда дети уехали хлам выкинут и квартира надраена?

Конечно же, делать кораблики!
Collapse )

Вообще, мое судостроительное шило постоянно требует новых жертв. Когда-то это был Крузенштерн (правда, покраску в одиночку я не осилила, пришлось звать на помощь боевого товарища). Потом Катти Сарк (обошлось без эксцессов). Потом гондола (за ней пришлось ходить три раза и караулить открытие лавки, а потом познавать, чем дерево отличается от пластмассы). Кстати, лак для ногтей - самое оно не только для глиняных солдат, но и для деревянных корабликов.

Ну вот, теперь у меня есть "Черная жемчужина". Добрые производители не указали на коробке, что для загибания кончиков требуется специальный инструмент. Ничего, щипчики для бровей - мечта кораблестроителя. Правда, сначала мачты держаться не хотели, а держать одной рукой три мачты в распор, а другой надевать паруса - непростое дело. Но потом я сообразила, как адаптировать инструкцию и дело пошло.
pliaj

Дороги, которые мы забываем

Подумалось тут, что в разные периоды нашей жизни, вокруг нас складывается сеть дорог, со своими особенностями и приметами. Потом жизнь меняется, меняются школы-универы-работы-города и страны, а отпечаток дорог в памяти остается.
Я до сих пор помню домА от дОма до первой школы. Идти надо было квартал по прямой, и это было скучно. Я загадывала, как подойти к светофору на зеленый, прикидывая по дому на смену сигнала. Школа была в доме 16, я жила в доме 32, а переход был после дома 28. Интересно, что я помню стены домов до 24, последние два, видимо, были слишком близко от перекрестка, и уже было интереснее подстраиваться под светофор, а не просто считать.
Во вторую школу можно было идти, а можно было ехать на трамвае. Но они ходили непредсказуемо, поэтому, если время поджимало мы двигались перебежками. Сразу после остановки - бегом, чтоб как можно быстрее оказаться в зоне, откуда можно добежать до следующей. С середины - уже медленнее - а вдруг он вот-вот появится? а если быстро идти - он придет как раз, когда ты отойдешь от остановки.
Еще я помню, как медленно отмирали трамваи. Сначала один маршрут из трех, потом второй. Они ходили прямо по нашей улицы, и с нее сняли рейсы. Третий поворачивал и шел к Финляндскому вокзалу, он продержался дольше других, но и его черед настал.
Потом был универ, работа и переезды... И я уже почти никогда не шла тем маршрутом - другие улицы, метро..., пока однажды не лег в наш район маршрут Бегущего города.

Потом мы переехали кардинально. "На своих двоих" превратилось в "крути баранку". Алина пошла в садик, до которого надо было ехать почти 15 километров, полчаса, не меньше, по утренним трафикам. И шел этот маршрут по местной мини-артерии, улице вдоль железки. Я достаточно быстро выучила все особенности - тут надо встать в левый ряд, потому что правый поворот через переезд, и очередь на три квартала. А тут наоборот, в правый, потому что все отсюда сбегают на съезд...
Но кончился и садик. Улица, правда, осталась на треть, потому что по ней мы едем в школу. Но иногда, когда автострада по дороге с работы оказывается перегружена, я возвращаюсь на эту улицу в дальнем ее конце. И проезжаю мимо поворота к саду. И вспоминаю, как когда-то не работала, и ездила 4 конца в этот сад. И как тюкнула машину директрисы. И как Алинино настроение менялось по отношению к саду. И тут накрывает ностальгия по уходящему времени...

И рано или поздно знакомая до каждого кустика улица Альма (черт побери, она своим названием вечно добавляет мне еще и ностальгию по Парижу) тоже канет в небытие...
pliaj

Евгений Онегин

Сходили вчера в местный театр оперы и балета на "Евгения Онегина". Вопреки ожиданиям - я в полном восторге.
Ну вообще-то я после прошлогоднего Щелкунчика (в котором танцевать начали за 5 минут до конца первого акта, а во втором продемонстрировали прекрасную иллюстрацию частушки про свидание у овина) сказала себе, что я больше сюда не хожу, исключительно разве что ради просвещения детей. Но это было прекрасно.
Во-первых, они удивительно передали характер персонажей. Онегин еще двух па сделать не успел, а уже сразу было понятно, что это за фрукт.
Во-вторых, декорации. Простые, но очень натуральные (после Мариинкинского минимализма, японского Золотого Петушка и Конька-Горбунка в икеевском стиле - это просто счастье).
В-третьих, танцы были поставлены просто изумительно - красиво (и даже для меня не скучно) и завораживающе. И удивительно передавали настроение. Татьяна просто летала по сцене.
И при этом - с мягким юмором. То есть они отлично передали в танце комично флиртующих девушек, пожилых старушек-сплетниц, и вообще настроение сельского дня рождения.
А уж два зеркальных танца с получением писем - просто невозможно перевести дыхание. Александр Сергеевич, правда, наверное, подпрыгивает немного, потому что в последнем танце там такая любовь со стороны Татьяны...
И дуэль. Красиво, тонко, беруще за душу. Вообще-то, я уже видела Онегина в Мариинке, только в виде оперы. Так вот, в стихах это было прекрасно арии совершенно не передают эмоции и настроение персонажей. Танец - другое дело. Танец вчетвером, с Ольгой и Татьяной. И это было необычно и удивительно.

А еще они за пару минут с Онегиным на авансцене, пока меняли декорации на будуар замужней Татьяны, ухитрились показать, как мимо пролетела вся его жизнь - в виде полувоздушных, полупрозрачных пар, пролетающих за тонким занавесов во все ускоряющемся танце.
Да и перед дуэлью Онегин на авансцене тоже успел о многом рассказать.

В общем, я очень не люблю балет. И очень не люблю Онегина как сюжетное произведение. В сочетании - получилась космическая сказка. И я впервые за лет 15 ни разу не отключилась (я обычно вырубаюсь в темном зале под приятную музыку. Минуты на 2-3, но практически гарантированно).

Из смешного - в зале нельзя фотографировать. Но в фойе висит маленький телевизор, на который выводится картинка в ужасном качестве и жутких цветах. Так вот, я видела, как один товарищ фотографировал сцену поклонов на этом экране.
pliaj

Говорят дети

Я - Мише:
- По долгу службы общаюсь с чуваком из Японии
Алиса, отрываясь от пианино и перебивая:
- И как там в Японии с цунами????
pliaj

20 лет спустя

Ничего не изменилось за 20 лет.
Сижу на работе над большим проектом, понимаю, что некоторые задачи решаю гораздо эффективнее, когда в ушах музыка.
Долго выбирала, потом поймала флэшбэк - как точно также, делая 20 лет назад, алгебру или переписывая конспекты, я перекручивала до дыр в плеере одну и ту же кассету. Фоном, не вслушиваясь уже в выученные наизусть слова.
Почему-то, что тогда, что сейчас, лучше всего работается под "Кадеш" Галича.

И да, я почти вообще не слушала Галича последние лет 15 так точно. Интересно, что происходит в голове.
pliaj

Про тапки и кроссовки

Раскрыла комментарии к предыдущему посту. В общем, я всегда думала, что тапок - он тапок, а не тапка. С кроссовками проще, как-то вокруг меня всегда оба варианта крутились. То есть, если спросить навскидку - я бы сказала, что "кроссовок", но раньше всегда говорила "кроссовка". Хотя, когда сейчас пишу - "кросовок" звучит дико. Кроссовка лучше. А вот тапка - это что-то такое старорежимное. Как "кофий"...
А в книжке требовалось именно "тапка" и "кроссовка"...